Качество обслуживания в магазинах. по шкале CERSI |
Агенты оценивали 32 параметра, отвечающих за качество обслуживания клиента: внешний вид магазина и продавца, вежливость, умение выявить потребность и предложить соответствующий товар, знания продавца, технику продаж и т.д. Каждый параметр в свою очередь имел свой весовой коэффициент, который был определен экспертами рынка, среди которых были
Итоговые показатели соотносились с абсолютной шкалой, где 100% - это модель «идеального магазина». В первом рейтинге приняли участие компании: ИОН, «СтартМастер», Polaris, «М.Видео», «Белый Ветер» и «Эльдорадо». «Выборка неоднородных игроков неслучайна: CERSI - показатель универсальный и может быть применен к оценке любого магазина электроники без привязки к масштабу сети и формату торговли, - поясняют в Qualitage. - Согласно методологии, в рейтинг может быть включена любая специализированная торговая сеть, имеющая не менее 10 торговых точек в одном городе».
В «Эльдорадо» считают, что качество обслуживания в их сети близко к мировым стандартам, и с сомнением относятся к методике рейтинга CERSI
В итоговом рейтинге по качеству обслуживания на первом месте расположилась сеть магазинов ИОН, обобщенный показатель которой составляет 92,7% из возможных 100%. На втором месте - сеть магазинов «СтартМастер» (86,7%). Третье место занимает «М.Видео» (77,1%), далее следуют «Белый Ветер» (74,9%), Polaris (74,5%) и «Эльдорадо» (72%). В Qualitage отмечают, что в 2008 г. планируют расширить список
«Несмотря на заявленную авторами CERSI эксклюзивность и универсальность методики, сама корректность подхода вызывает у нас сомнения, - говорит
Похожего мнения придерживаются и в других розничных сетях, обращая внимание также на несовершенство методики исследования. «В разработке данной методики, как сказано, были привлечены весьма уважаемые компании, но мы не видим представителей сектора бытовой техники», - отметил один из собеседников CNews.
«Мы придерживаемся более традиционного подхода и полностью доверяем методикам mystery shopping - в магазинах &„Эльдорадо&“ регулярно проводятся внутренние проверки, а также рейды сотрудников профессиональных исследовательских компаний, - отмечает Илья Новохатский. - Последние независимые исследования подтверждают тот факт, что сервис в &„Эльдорадо&“ приближается к уровню мировых стандартов».
«Очень интересно, как можно сравнить по сервису маленький бутичок по продаже, например, мобильных телефонов и гипермаркет электроники и бытовой техники, где более 20 тыс. наименований товаров, - подчеркивает пожелавший остаться неизвестным представитель одной из сетей по продаже электроники и бытовой техники. - Профессионалы понимают, что это два принципиально разных подхода к сервису, при одинаково высоком качестве обслуживания. Хотя вполне понятна цель компании Qualitage - привлечь внимание к своим услугам, используя солидные бренды. К любому игроку рынка нужно относиться с уважением. И нужно корректнее говорить о своих услугах. Сервис - дело тонкое».
Рубрики: | Мир IT |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |