Проблемы сервиса и услуг в России.
|
|
Пятница, 26 Декабря 2008 г. 10:17
+ в цитатник
В течение последнего десятилетия или даже нескольких в мире наблюдается смещение приоритетов со сферы производства в сферу услуг.
Выгоднее не просто продать товар, но и обеспечить его сервисом на все время эксплуатации, а тем самым обеспечить и себя постоянным доходом.
Компьютеры покупаются раз в несколько лет, а требуют технической поддержки постоянно. Вот типичный пример сервиса. Но он слишком банален. Почему многи IT-производители помимо типичных товаров стали предлагать менее типичные услуги? Правильно, чтобы получать доходы. Например, премиум-гарантия и сервис на купленный товар.
Естественно сервисы развиваются эффективнее на западе и в америке, а не у нас. Но в последние годы и в России начались тенденции к повышению качества услуг. Появилась конкуренция.
Ведь монополизм чем плох? Тем, что со временем качество ухудшается, а никакие внешние факторы на изменение ситуации повлиять не могут.
Сервисы бывают разной направленности, но суть всегда одна - уменьшить временные расходы заказчика и свести все лишь к описанию требований и принятию выполненной работы.
Примером выгодного использование сервисов является компания Apple. Сначала она продавала компьютеры и ОС к ним. Потом появились ноутбуки, плееры iPod, телефоны iPhone. Безусловно, все это принесло прибыль и немалую. Но еще большую прибыль приносит iTunes и iStore или что там продает софт под iPhone.
Примером сервиса в, например, гостиничном бизнесе, являются бронирующие организации(БО). К примеру, "В Питер". В чем суть? Сотрудники прекрасно знают, с чем может столкнуться обычный человек (пусть даже и бизнесмен) при устной договоренности о бронировании номера в отеле при поездке и занимаются тем, что гарантируют отсутсвие таких накладок при взаимодействии с ними. Услуги подобных организаций бесплатны для клиента. Как так? Они получают процент от гостиницы. Ведь обращение в БО является по сути гарантом серьезности клиента и его платежеспособности.
Всё та же "В Питер" не только гарантирует клиенту надежность предоставляемой услуги, но и, в отличие от других, помогает выбрать необходимый номер и условия, а не дает в руки огромный каталог гостиниц. Помимо "заказл-оплатил-получил" номер, клиент также получает поддержку на все время пребывания в гостинице. То есть, как и положено, продается не товар "вы нам деньги - мы за вас найдем", а именно услуга.
Собственно, смысл сервиса в унификации взаимодействия человека с покупкой товаров / комплекса услуг, а также предоставление гаранта доверия как третьему лицу. А когда есть кому доверить, стоит это сделать.
В жизни нет ничего ценне времени, которое можно сэкономить таким образом.
Навеяно постом из ЖЖ.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-